Топка с забрасывателями

Главная»Статьи»Топка с забрасывателями

Топка с забрасывателями

Топка с забрасывателями топлива имеет особое устройство, предназначенное для непрерывного механизированного заброса топлива в топку и распределения его по всей площади колосниковой решетки. Эти топки разделяют на три вида: с механическими забрасывателями (рис. 19, а и б), при которых топливо подается в топку ударами вращающихся плоскостей забрасывающего механизма; с пневматическими забрасывателями (рис. 19, в), при которых топливо вводится в топку струей воздуха или пара, и пневмомеханическими забрасывателями (рис. 19, г), в которых объединены оба указанных принципа. Топки с механическими забрасывателями получили меньшее распространение, поскольку топливо, забрасываемое в топку, распределяется недостаточно равномерно. Более мелкие куски топлива выпадают в передней части решетки, более крупные - в средней части, а средние по величине - ближе к концу решетки, поэтому сгорание топлива происходит неравномерно и топка работает недостаточно эффективно.

Рис 18

Рис. 18. Диаграмма использования воздуха, поступающего в топку:

1 - общее количество воздуха, необходимое для горения, 2 - воздух, поддающийся использованию, 3 - воздух, необходимый для горения кокса, 4 - воздух для горения летучих, 5 - нехватка воздуха, 6 - избыток воздуха, 7 - общее количество воздуха, поступающего в топку, 8 - период загрузки, 9 - период горения. Топки с пневматическими забрасывателями являются лучшими, так как процесс загрузки топлива в них увязывается с процессом горения, а воздух, необходимый для перемещения частиц топлива в топке, одновременно используется и для горения этого же топлива, при этом более тяжелые куски топлива падают на переднюю часть решетки.

Рис 19

Рис. 19. Схема забрасывателя топлива:

(а и б - механических, в - пневматического, г - пневмомеханического) и общий вид пневмомеханического забрасывателя (д); 1 - дозирующее устройство, 2 - метатель, 3 - лопасти, 4 - ротор, 5 - боковые воздушные сопла, 6 - воздушная фурма, 7 - кожух, 8 - регулировочный винт, 9 и 10 - распределительная и разгонная плиты, 11 - питатель, 12 - бункер

Загорание свежих порций топлива, поступивших в топку, обеспечивает быстроту воспламенения топлива и достаточную полноту его сгорания. Кроме того, можно регулировать работу топки, уменьшая или увеличивая подачу топлива в топку с помощью пневмомеханического забрасывателя (рис. 19, д). Топливо из бункера 12 поступает на распределительную плиту 9, с которой его сбрасывает в кожух 7 вращателя питатель 11, передвигающийся по плите вперед и назад. Лопастями 3 вращающегося ротора 4 топливо забрасывается на колосниковое полотно. Ротор имеет полый барабан, укрепленный на валу. Количество подаваемого топлива регулируется изменением числа ходов питателя, частоты вращения ротора, положения распределительной плиты при помощи регулировочного винта 8 и поворотного питателя. Воздух для рассеивания мелочи, не более 20% общего расхода, подается по фурме 6.

Топка с забрасывателями имеет следующие недостатки к ним относят необходимость дробления топлива и ограничение количества мелочи, наличие которой может приводить к повышенной потере с провалом в период шуровки топлива.

Мощность топки ограничена, поскольку покачивание колосниковой решетки производится вручную.

Наибольшее распространение получили топки с пневмомеханическими забрасывателями ПМЗ и поворотной колосниковой решеткой РПК (рис. 20). Топка состоит из колосниковой решетки 5 с чугунными поворотными колосниками, набранными в несколько рядов и насаженными на валы 4 прямоугольного сечения. При повороте вала с помощью рукоятки 9 на некоторый угол (до 30°) в каждую сторону ряды колосников наклоняются и через образовавшиеся между ними просветы шлак с решетки просыпается в шлаковый бункер б, при этом происходит шуровка топлива и провал шлака в бункер. Полотно решетки набирается из узких ребристых колосников беспровального профиля.

Топка с забрасывателями обладает преимуществом - механизированная подача топлива в топку, снижение ручного труда на шуровку его и удаление шлаков.

Процесс горения твердого топлива на горизонтальной колосниковой решетке 5 (рис. 21) состоит из следующих фаз: подсушки свежего топлива 2, выделения надслойного пламени 1 и горения летучих, зажигания и горения кокса 3. По окончании последней фазы, длящейся довольно долго, остаются шлак 4 и зола.

Воздух, проходящий через слой топлива, лежащего на решетке, должен обеспечить как полное сжигание кокса в слое, так и полное сжигание летучих в топочном пространстве. Это достигается тем, что процесс горения ведут, стремясь держать на решетке тонкий слой топлива. Толщину его с учетом толщины слоя шлака поддерживают в пределах 40-70 мм при сжигании бурых углей и до 100-120 мм при сжигании антрацита.

Топливо, загруженное на решетку, зажигается под действием тепла, отдаваемого нижележащим слоем раскаленного горящего топлива, и образует нижнюю границу зажигания. Одновременно топливо реагирует и сверху под действием тепла, излучаемого пла¬менем горящих в топочном пространстве летучих веществ, образуя верхнюю границу зажигания. Следовательно, в топках с непо¬движным слоем топливо зажигается как снизу, так и сверху, что по¬зволяет эффективно сжигать в этих топках топливо с высокой влажностью.

Рис 20

Рис. 20. Топка ПМЗ-РПК ЦКТИ с пневмомеханическим забрасывателем :

1 - топка, 2 - гляделки, 3 - воздухоподводящая труба для подачи в топку вторичного воздуха, 4 - вал, 5 - колосниковая решетка с опрокидными колосниками, 6 - шлаковый бункер, 7 - затвор, 8 - воздухоподводящая труба, 9 - рукоятка для опрокидывания колосников, 10 - забрасыватель в цилиндрическом лотке, 11 - регулирующая плита, 12 - бункер для топлива

Рис 21

Рис. 21. Структура горящего слоя топлива: 1 - надслойное пламя (воспламенение), 2 - свежее топливо, 3 - горящий кокс, 4 - шлак, 5 - колосниковая решетка. Стрелками показан воздух

В процессе горения топлива развивается высокая температура, при которой может плавиться зола, из-за чего зашлаковываются колосники. Во избежание зашлаковывания отверстий в колосниках расплавленной золой после чистки топки на решетке оставляют слой мелкого шлака толщиной до 50 мм, что обеспечивает нормальную работу колосниковой решетки.

Шлаковый слой предохраняет колосники от разрушающего действия высокой температуры, развивающейся в слое горящего кокса, а при сжигании топлива с легкоплавкой золой предотвращает покрытие решетки не успевшим остыть расплавленным шлаком. Расплавленный шлак, затвердевая у самой поверхности решетки, образует плотную шлаковую корку, закрывающую отверстия в решетке, что приводит к прекращению горения.

Горение определяется по цвету горящего слоя. При большом избытке воздуха цвет слоя, ослепительно белый, при неполноте горения из-за нехватки воздуха - красный с синеватым огоньком, а при нормальном горении - желто-розовый.

Топка ЗП-РПК
ЗП-РПК
Топки ЗП РПК
Котел 2,5 Колосниковая ручная топка, изготавливается по спецзаказу
Изготовление топки ЗП-РПК
Производство топки