Хранение твердого топлива и подача его в котельную

Главная»Статьи»Хранение твердого топлива и подача его в котельную

Хранение твердого топлива и подача его в котельную

Топливное хозяйство котельной состоит из площадок для хранения топлива и системы различных механизмов для погрузки, перевозки и выгрузки топлива. Устройство и организация ею должны обеспечивать сохранность качества топлива, минимальные потери его при разгрузке, хранении и доставке к котлам, бесперебойную подачу топлива к действующим котлам в соответствии с их потребностью, достаточный запас топлива на случай перебоев в его доставке, обработку подаваемого в котельную топлива: дробление и грохочение, удаление из него древесины, металла и других посторонних предметов.

Топливо может храниться под навесом или на открытой площадке, которые должны быть устроены и оборудованы так, чтобы производить быструю приемку и отпуск топлива, а также содержать ею в чистоте и порядке.

В зависимости от мощности котельной склады топлива могут делиться на базисные, расходные и аварийные, или резервные. Базисные склады устраивают отдельно от котельной, недалеко от железной дороги и иногда используют для снабжения нескольких котельных. При котельной обычно сооружают расходные склады, емкость которых колеблется от недельного запаса топлива до месячного. В отдельных случаях, при небольшом расходе топлива, склады совмещают с приемно-разгрузочными устройствами для топлива.

Все виды топлива, имеющие значительный выход летучих веществ, кроме антрацита и тощих углей, подвержены самовозгоранию при хранении. Самовозгорание при проникновении внутрь слоя топлива воздуха может привести к возникновению пожара.

Самовозгорание может быть в местах, где соприкасаются разнообразные виды топлива, поэтому укладка в один штабель углей разных марок или кускового и фрезерного торфа не допускается, а также не допускается и выгрузка свежего топлива на площадку, плохо очищенную от остатков старого угля.
Для предупреждения самовозгорания топливо укладывают в штабеля по маркам и уплотняют катками, а для штабелирования применяют бульдозеры, углепогрузчики, краны и другие механизмы.

Уголь, подвергающийся самовозгоранию, следует расходовать в первую очередь. При хранении всех видов топлива, кроме антрацита и тощего угля, систематически контролируют температуру внутри штабеля, которая не должна превышать 60°С.

Во избежание ухудшения качества запасов топлива на резервном складе производят его обмен в следующие сроки: антрацит и тощий уголь - через 2 года, каменный и бурый уголь - через 1 год, фрезерный и кусковой торф - через 2 года.

Хранение твердого топлива и подача его в котельную зависит от вида, сорта и количества, способа его сжигания, а также от местных условий (рельефа местности) н осуществляется различными механизмами.
Для транспортирования твердого топлива на территории котельной применяют транспортеры, по которым топливо перемещается непрерывным потоком, емкостные устройства - грейферы, в которых топливо перемещается отдельными порциями.

Рис 134

Рис. 133. Схемы подати топлива в котельную:

а - однорельсовой тележкой с грейфером, б - вертикально-горизонтальным транспортером системы Шевьева; 1 - автопогрузчик, 2 - передвижной ленточный транспортер, 3 и 8 - дробилки топлива, 4 - тележка, 5 - бункера котлов, 6 - ковш, 7 - промежуточная воронка с решеткой, 9 - направляющие опоры подъемника, 10 - лебедка

Транспортеры разделяют на ленточные, пластинчатые, ковшовые и др. Основное распространение получили ленточные транспортеры, применяемые как при малом, так и большом расходе топлива. Передвижной ленточный транспортер с тележкой (рис. 133,а) состоит из бесконечной гибкой резиновой ленты, надетой на два концевых барабана по всей длине транспортера. Верхние - рабочая и нижняя холостая части ленты поддерживаются рядом роликовых опор. Топливо на ленту подается автопогрузчиком 1 через разгрузочную воронку. Емкостными транспортерами могут быть автопогрузчики, скреперы и пр.

Хранение твердого топлива и подача его в котельную вертикально-горизонтальным транспортером системы Шевьева показана на рис. 133,6. Топливо из штабеля подвозится автопогрузчиком по пандусу к приемному бункеру котельной и наклонным питателем подается в дробилку 8, после дробления поступает в промежуточную воронку 7 с решеткой, размещенную под дробилкой. Из этой воронки уголь периодически засыпается в ковш 6 транспортера, а затем лебедкой 10 по направляющим опорам 9 подается в бункер 5 котла котельной.
На склады поступают рядовые марки топлива, обычно куски больших размеров, а в зимнее время оно может смерзаться, поэтому при работе механических топок и сжигании топлива в пылевидном состоянии уголь, подаваемый к зданию котельной, должен иметь куски не более 20 мм, для чего его подвергают дроблению.

Дробильную установку выбирают в зависимости от типа топочного устройства и требований к сжигаемому топливу: при слоевом сжигании топлива - валково-зубчатую, при камерном сжигании - молотковую.

Рис 134

Рис. 134. Схема предварительной подготовки топлива:

1, 2, 8 и 14 - ленточные транспортеры, 3 - приемный бункер топлива, 4 - железнодорожный вагон, 5 - разгрузочный склад топлива, 6 - электромагнитный сепаратор, 7 - щепоуловитепь, 9 и 15 - бункера угля и дробленого топлива, 10 - питатель, 11 - грохот, 12 - рукав, 13 - молотковая дробилка

На рис. 134 показана схема предварительной подготовки топлива. Топливо в вагонах 4 поступает на склад 5, где выгружается в приемные железобетонные бункера 3, а из них попадает на ленточные транспортеры 1 к 2 я подается в угледробильное помещение.

Топливо обычно бывает засорено щепой и посторонними предметами (болтами, гайками, гвоздями, обрезками железа), а также содержит серный колчедан. Наличие этих примесей в топливе выводит из строя дробильно-мельничное оборудование. Поэтому по пути подачи топливо проходит через электромагнитные сепараторы 6, механические щепоуловители 7 и уловители колчедана, а затем поступает на транспортер 8, с помощью которого распределяется по приемным бункерам 9 дробильной установки. Из бункера 9 топливо питателем 10 подается на грохот 11, где происходит отсев мелких фракций (не требующих дробления), которые по обводному рукаву 12, минуя молотковые дробилки 13, направляются в бункер 15 дробленого топлива, расположенный под дробилкой.

Более крупные куски топлива, оставшиеся на грохоте, поступают в молотковую дробилку 13, из которой в раздробленном виде попадают в тот же бункер 15, а из него транспортером 14, на котором установлены автоматические весы для регистрации количества поступающего топлива, подаются в бункера котлов.
Электромагнитный сепаратор выполняют в виде барабана, внутри которого размещают магнит. Выделенные из топлива металлические предметы притягиваются к поверхности барабана, а затем очищаются в специальном бункере.

Щепоуловитель 7, устанавливаемый в месте схода топлива с барабана транспортера 1, представляет собой гребенчатый ротор с загнутыми лопатками, насаженными в шахматном порядке. Лопатки прочесывают поток топлива, захватывают щепу и сбрасывают ее на небольшое сито для механического отделения от нее случайно попавшего топлива.
Серный колчедан улавливают в воздушных сепараторах, работающих по принципу использования разности удельных масс топлива и колчедана.

Котел 2,5
Котел 0,3
Котел 0,5
Котлы КВр 0,6 МВт
Котел 0,8
Котел 0,15
Котел КВр 1.6 с возможностью сжигания резервного топлива дрова на ручной колосниковой топке
Котел 1,86
Топка ТЛПХ
Топка ТШПМ 2,5
Топки ТШПМ 1,45
Котлы КВ, топки ТШПМ
Водогрейные котлы КВм
Купить твердотопливный котел
Котел стальной водогрейный
Котел водогрейный  на твердом топливе
Водогрейный котел кв