Подготовка к пуску и обгонка на холостом ходу решетки заключается в том, что производятся тщательный осмотр и очистка полотна от инородных тел, могущих привести к заеданию движения решетки и поломке ее деталей.
Просматривается внутренняя полость редуктора, червячная пара его смазывается обильно тавотом, а шестеренчатая ванна заливается машинным маслом. Подшипники переднего и заднего валов промываются и их масленки заполняются температуроустойчивым маслом (нигрол Т, вапор М или Т или вискозин).
Приводные механизмы регулятора слоя и шлакового подпора обильно смазываются путем набивки их внутренних полостей тавотом; заполняются тавотом все штауферы.
Пробным пуском охлаждающей воды испытывается система охлаждения подшипников, регулятора слоя, панелей и опорной балки шлакового подпора с тщательным осмотром всех соединений трубопровода с целью обнаружения неплотностей и течи.
Затем решетка пускается в работу от привода и производится ее обгонка в холодном состоянии на всех скоростях с целью проверки ровности хода решетки. Обгонка на холостом ходу решетки производится в течение 24 час.
Подготовка к пуску и обгонка на холостом ходу решетки проверяет степень натяга полотна, регулируя его натяжным приспособлением у задних подшипников решетки, а также все зазоры между ходовой частью и неподвижными деталями и между колосниками.